Типичная сложность при выполнении проектных работ для установки ВЭУ небольшой мощности связана с проблемой получения адекватных исходных данных по геологии и несущей способности грунтов в месте установки. В этом случае финансовая нагрузка на проект, обусловленная необходимостью проведения дорогостоящих геологических изысканий с буровыми работами в удаленных местах планируемой установки, может оказаться непомерно тяжелой в рамках бюджета небольшого проекта.
С другой стороны, выбор и расчет фундаментов при отсутствии точных данных о геологической основе вынуждает проектировать их с большим запасом, что также сопряжено с увеличением стоимости проекта по статье строительных работ. Показателен в этом смысле пример одного из недавних реализованных проектов с использованием ВЭУ мощностью 10 кВт в Тверской области. В данном проекте для обеспечения устойчивости 24-метровой мачты ВЭУ был использован фундамент массой более 70 тонн, стоимость которого составила значительную долю в общей сумме затрат на выполненный проект. Дополнительным осложняющим фактором при реализации проектов ВЭУ является сложность транспортировки и монтажа элементов с нестандартными габаритами. Принципиальное значение данный фактор приобретает в случае установки ВЭУ в отдаленных районах, имеющих, как правило, неразвитую транспортную инфраструктуру. Между тем именно они составляют основу районирования альтернативных источников энергии.
Перечисленные выше проблемы в той или иной степени характерны и для других видов энергетического оборудования, поставляемого компанией. При этом традиционным, многократно проверенным способом их решения является широкое применение блочно-транспортабельных контейнерных решений. Такая техническая политика компании позволяет на практике свести к разумному минимуму негативное влияние перечисленных выше обстоятельств.
Аргументами в пользу мобильных блочно-транспортабельных контейнерных решений являются:
Опыт серийного производства блочно-контейнерных автоматизированных электростанций (БКАЭС) как с дизельными, так и с газопоршневыми электроагрегатами позволил выработать целесообразные технические решения для изготовления линейки новой продукции:
На базе приобретенного опыта и проведенных исследований было предложено новое техническое задание на разработку конструкции и изготовление образца гибридной контейнерной блочно-транспортабельной системы электроснабжения (ГБТЭС).
Основу ГБТЭС составляет монтажная система в габаритных транспортных размерах типового 20-футового контейнера со штатными фитингами. ГБТЭС транспортируется как обычный стандартный контейнер. В конструкции монтажной системы предусмотрены 4 поворотные опоры с винтовыми домкратами (две поперечные и две продольные). С их помощью на месте эксплуатации обеспечивается быстрый перевод изделия из транспортного в рабочее положение. Основное назначение опор состоит в обеспечении устойчивости конструкции при ветровых воздействиях от установленной в рабочее положение ВЭУ. В техническом задании сформулировано требование устойчивости ГБТЭС по условиям ветровых нагрузок VII региона при установке ВЭУ мощностью 5 кВт. Опоры в развернутом положении помимо основной функции парирования ветровых нагрузок одновременно являются нижними креплениями системы тросовых растяжек мачты ВЭУ и тросового ограждения ВЭУ.
Конструкция монтажной системы предполагает установку внутри ее силового каркаса контейнера (капота) для размещения обеспечивающего оборудования: дизельного электроагрегата, аккумуляторной системы, аппаратной части, системы климатического контроля и пожаротушения. Состав аппаратной части ГБТЭС может варьироваться в зависимости от конкретных требований к системе электроснабжения. Предусмотрена также опциональная возможность установки солнечных батарей с их закреплением к силовому каркасу монтажной системы.